Что делать, если беспроводные наушники перестали заряжаться

Беспроводные наушники во многом практичнее традиционных. Они не запутываются в кармане и за секунду подключаются к смартфону. Но такие аксессуары становятся бесполезны, если вы не можете их подзарядить. Расскажем, как бороться с такой проблемой.

Что делать, если беспроводные наушники перестали заряжаться

© Wirestock/iStock.om

Если не заряжается сам кейс или у вас полноразмерные наушники

Проверьте провод и адаптер питания. Есть вероятность, что вся проблема в них. Особенно быстро ломаются дешёвые кабели и зарядные устройства, но такая участь может постигнуть даже оригинальные аксессуары.

Попробуйте зарядить наушники с помощью другого провода и адаптера. Если индикатор на кейсе загорелся — значит, восполнение энергии началось. Если нет — видимо, проблема в чём-то другом.

© Рамблер

Проверьте разъём на кейсе. Если вы часто носите TWS-наушники в кармане или рюкзаке, разъём питания может забиться мусором: пылью и ворсинками. Из-за этого может нарушиться контакт между коннекторами в кабеле и разъёме, что будет мешать устройству нормально заряжаться.

Осмотрите разъём, но даже если на первый взгляд загрязнение незаметно, аккуратно прочистите его пластиковой палочкой или деревянной зубочисткой. Другой вариант — продуть гнездо баллончиком со сжатым воздухом. После этих процедур попробуйте вставить провод ещё раз.

Как правильно почистить беспроводные наушники, чтобы их не испортить

Попробуйте беспроводную зарядку. Если очистка разъёма не помогла, то есть вероятность, что коннектор вышел из строя из-за повреждения. Если ваши наушники поддерживают беспроводную зарядку, то она будет работать, даже если нет возможности заряжаться по проводу. Например, такая есть у последних поколений Apple AirPods и Samsung Galaxy Buds, Huawei, OnePlus и других — чтобы узнать наверняка, есть ли в ваших наушниках такая опция, изучите технические характеристики модели на сайте производителя или в инструкции.

© Рамблер

Кейс заряжается, а наушники нет

Осмотрите контакты внутри чехла. В гнёздах, куда вставляются наушники, расположены металлические контакты. Со временем на них скапливается пыль и другой мелкий мусор, который мешает соединиться контактным площадкам кейса и наушников. А если внутрь попадала влага, то контакты могли окислиться. В таком случае вы сможете увидеть на них белый или зеленоватый налёт.

Попробуйте вычистить пыль и ворсинки с помощью ватной палочки. Для снятия налёта слегка смочите ватку медицинским спиртом и аккуратно протрите контакты и подождите 10–15 минут, пока жидкость полностью не высохнет. Если нет спирта, можете попробовать стереть окислы мягким канцелярским ластиком — главное, трите не сильно, чтобы ничего не повредить.

Сбросьте настройки наушников. Иногда проблема связана не с контактами и аккумулятором, а с ошибками программного обеспечения. В таком случае могут помочь перезагрузка и сброс до заводских настроек. Попробуйте этот метод, если на наушниках остался хоть какой-то заряд.

Способ сброса зависит от производителя и модели наушников. Но алгоритм у всех похожий: положить «уши» в футляр, закрыть крышку и зажать кнопку на 15–30 секунд, пока индикатор не покажет какой-то сигнал. Подробности вы можете найти в инструкции для вашей модели. Другой способ — введите в поисковике полное название аксессуара и добавьте слово «сброс». Подробная информация будет на сайте производителя или на каком-нибудь видеохостинге.

Ничего не помогает: что делать?

Отнесите наушники в сервисный центр. Но учтите, что чинить их за деньги не всегда целесообразно. Если ваша модель стоит пару тысяч рублей, на диагностику и ремонт может уйти больше денег, чем на покупку аналогичного аксессуара.

Источник: Алексей Глинкин

Рейтинг
Добавить комментарий