ИРИ выделит гранты до 6 млрд руб. на две игры-блокбастера до 2030 г.

Летом 2025 г. генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский сообщал, что в период с 2025 по 2027 год общая поддержка игровых проектов составит около 3,4 млрд руб. В 2025 г. ИРИ планирует в годичном объеме увеличить инвестиции в эту сферу с 1,57 млрд руб. (показатель 2024 г.) до 2 млрд руб.

ИРИ выделит гранты до 6 млрд руб. на две игры-блокбастера до 2030 г.

© ComNews.ru

13 ноября в кулуарах форума «Цифровые решения» заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков в беседе с ComNews отметил, что организация ежегодно увеличивает финансирование игрового направления примерно на 500 млн руб. «К 2029–2030 гг. мы планируем профинансировать как минимум две большие игры с бюджетом 1-3 млрд руб. каждая. Будем работать в софинансировании, нужен партнер, который внесет от 30 до 50%. ИРИ может покрыть до 70%. То есть, если участник конкурса запрашивает 100 рублей виртуального бюджета, ИРИ готов предоставить 70%, а 30% — это софинансирование технологиями и деньгами партнеров», — сказал он.

Заместитель гендиректора ИРИ также ответил на вопрос о тенденции, когда венчурные фонды проявляют все больший интерес к отечественным разработчикам игр: «Тренд есть, интерес мы видим. Хочется, чтобы он конвертировался. В ноябре этого года стартует следующий конкурс, и мы хотим, чтобы участники изначально заходили на конкурс с определенными договоренностями с инвесторами. Чтобы проект полностью закрывался, Институт развития интернета даст от 50 до 70%, а оставшуюся часть участники должны привлечь сами», — сказал Андрей Воронков.

Замруководителя ИРИ признал, что привлечь даже 30% финансирования может быть сложно для разработчиков, особенно без системного партнера. Поэтому, по его словам, ИРИ работает с различными венчурными фондами, чтобы помочь студиям привлечь финансирование.

«Мы формируем контакты со всеми участниками рынка. К сожалению, нет постоянного единого окна, когда поданную заявку в ИРИ одновременно рассматривают банки и венчуры. Такого пока нет. Каждый проект уникален, и это трудозатратно», — добавил он.

В заключение Андрей Воронков отметил, что экономика в игровой индустрии должна запуститься, когда бизнес увидит перспективы: «Ситуация с проектами до 60–100 млн руб. сейчас неплохая, и софинансирование вполне реально найти. С крупными проектами — от 100 до 300 млн руб. и выше – проблема. Без дистрибуции на мировой рынок крупный проект в России не отобьется, поэтому есть объективная проблема — никто не хочет вкладываться. На своем уровне мы пытаемся ее решать, ведем переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе окологосударственными компаниями», — подытожил он.

Директор по цифровым креативным индустриям фонда «Сколково» Алексей Каленчук отметил рост интереса к отечественной игровой индустрии: «Фонды и инвесторы активно поддерживают проекты с высокой культурной составляющей, включая наш фонд. Президентский фонд культурных инициатив финансирует видеоигры, а Фонд Содействия Инновациям помогает на ранних стадиях технологически продвинутым играм».

Алексей Каленчук рассказал, когда инвестиции смогут полностью удовлетворить потребности разработчиков отечественных игр. По его словам, это произойдет, когда крупные видеоигровые и другие B2C-ориентированные компании, такие как телеком, медиа, онлайн-ритейл и другие, начнут активно инвестировать в разработку игр и создадут собственные «конвейеры». «Сейчас эта деятельность в России не на пике популярности. Именно такие механизмы, вместе с государственным финансированием, смогут полностью удовлетворить запрос на игры», — считает он.

Независимый финансовый советник Елена Савина отмечает, что финансирование проектов — ключевой вопрос: «Полное покрытие потребностей зависит не столько от объема денег, сколько от зрелости экосистемы. Важны несколько факторов».

По мнению Елены Савиной, во-первых, важно развитие модели софинансирования: «Как подчеркнул Андрей Воронков, привлечение 30–50% финансирования от партнера — сложная задача для разработчика. Потребности будут удовлетворены, когда частные венчурные фонды и стратегические инвесторы массово начнут брать на себя эту долю. Они увидят в геймдеве (GameDev, от англ. games development — разработка игр — процесс создания игры от задумки до выпуска на рынок) понятную и перспективную историю для вложений. Есть позитивные сигналы: частные фонды за первое полугодие 2025 г. увеличили объем вложений в 11 раз. Во-вторых, накопление экспертизы самими инвесторами. Видеоигры — нестандартное ИТ-приложение. Их успех сложно предсказать по ранним метрикам». Елена Савина подчеркнула, что инвестиции в игровую индустрию часто напоминают покупку «кота в мешке»: «Фондам важно развивать интуицию и глубокое понимание продукта, чтобы уметь распознавать перспективные проекты и не бояться инвестировать в них. Кроме того, необходима успешная интеграция в глобальную индустрию. Российские студии уже показали, что могут создавать качественный продукт, востребованный по всему миру. Это могут быть игры с уникальным региональным колоритом, такие как «Atomic Heart» и «Black Book», или проекты по популярным франшизам, как у Owlcat Games».

Представитель игровой студии «Сайберия Нова», разработчика отечественных игр «Смута» и «Земский собор», поведал, что привлечение инвестиций в видеоигровые проекты в последние годы не самая простая задача, поскольку ROI (срок окупаемости) очень сильно зависит от успеха продукта на рынке, того, как его воспримет аудитория: «Нужно уметь просчитывать окупаемость проекта, строить бизнес-план, думать как продюсер. Сейчас небольшим студиям найти инвестора крайне сложно. Но это не значит, что не стоит пробовать. Просто нужно трезво рассчитывать силы, фокусироваться и идти шаг за шагом».

Представитель студии «Сайберия Нова» рассказал, что помимо ИРИ есть еще Президентский фонд культурных инициатив (ПФКИ): «Этот фонд поддерживает проекты в креативных индустриях, включая видеоигры. Чтобы получить грант, проект должен доказать культурную и социальную ценность. Так, в 2025 г. одним из получателей гранта стала выставка-фестиваль «Игропром», где представлены исключительно отечественные видеоигровые проекты.

Источник: ComNews.ru

Рейтинг
Добавить комментарий