Неудачная машина и излишний прессинг стали главными проблемами Ferrari в сезоне 2025 года – самом неудачном за последние пять лет. Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш Шарль Леклер 24 5 242 1 2 Льюис Хэмилтон 24 6 156 3 4 Scuderia Ferrari Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш 2025 24 4 398 1 2 2024 24 2 652 1 1 2023 22 3 406 1 1 2022 22 2 554 1 1 2021 22 3 323,5 1 2 Долгие ожидания от перехода Льюиса Хэмилтона в Ferrari перегрели ситуацию. Контракт анонсировали почти за год до начала нового сезона. Публика была в восторге, пресса писала о возрождении Ferrari, заголовки становились всё ярче – и чем ближе был новый сезон, тем острее было понимание, чем всё в итоге закончится. «Первый визит Хэмилтона в Маранелло». «Первое знакомство с новой машиной на симуляторе». И потом самая неудачная машина Ferrari за последние пять лет. Ferrari объявила о трёхлетнем контракте с Хэмилтоном в 2024-м, перед этим расставшись с построившим отличную машину Энрико Кардиле, чей талант оценили в Aston Matrtin – и переманили. Машину для 2025 года строил Лоик Сера, прежде работавший в Sauber и Mercedes. Француз Сера из Mercedes ушёл – и построил Ferrari SF-25. Всем казалось, что семикратный чемпион мгновенно всё изменит, словно бы не было многих лет ожидания титула после перехода Шумахера, Алонсо и Феттеля. Из них только немцу удалось сделать Скудерию сильнейшей, но не сразу и не одному, а с сильнейшими инженерами и менеджерами, при которых Ferrari на время перестала быть итальянской. Алонсо и Феттель просто ушли. Льюис пока остался, но уже ощутил на себе всю мощь итальянского прессинга. Сезон сразу начался неудачно. Под дождём в Мельбурне команда заработала только пять очков, потом в Китае Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту и спринт – на мгновение показалось, что всё начинает налаживаться, но эта победа так и осталась для Ferrari единственной в сезоне. На следующий день в основной гонке обе машины дисквалифицировали – Леклера за недостаточный вес машины, а Хэмилтона за износ контрольной планки. Так команда с первых этапов оказалась позади. Инженеры оценили размер отставания от McLaren и после совещания в Маранелло отказались от доработки аэродинамики, отдав все ресурсы аэродинамической трубы машине 2026 года. На дворе был только апрель! Позже руководитель команды Фредерик Вассёр признал, что недооценил психологический фактор такого решения. Все ждали от Ferrari реального прогресса, а в команде точно знали, что прогресса не будет. При этом, три сильнейших команды – McLaren, Red Bull и Mercedes, боролись до последнего. С механикой инженеры какое-то время продолжали работать. Одна из ключевых проблем была связана с задней подвеской. Инженеры проектировали машину с расчётом на Леклера, который предпочитает, чтобы передние колёса были сильнее загружены в поворотах. Хэмилтону хлипкая задняя часть совершенно не подходила, и в Бельгию Ferrari привезла доработанную подвеску. Слов тогда было сказано много, а когда это не сработало, доработку механики тоже свернули. С каждым Гран При команда откатывалась всё дальше назад. Итальянская пресса винила во всём Вассёра и Хэмилтона, президент Ferrari Джон Элканн призвал гонщиков брать пример с коллег из серии WEC, меньше говорить о лучше пилотировать. Было бы что пилотировать. Пресс-службе Ferrari пришлось оправдываться, а Хуан-Пабло Монтойя признал очевидное – проблемы Скудерии связана не с гонщиками, а с подходами, которые практикуются в итальянской команде, и с методами руководства. Льюис проводил первый сезон в новой для себя итальянской команде, с незнакомой машиной и непривычной силовой установкой. Но и выступающий шестой сезон в Скудерии Леклер заработал на сто очков меньше, чем за прошлый год, а в личном зачёте по итогам сезона они оказались рядом – монегаск на пятой строчке, британец на шестой. После окончания сезона Вассёр сказал: «Я недооценил масштаб перемен, с которыми столкнулся Хэмилтон. На протяжении двадцати лет он был связан с миром Mercedes. Для него в Ferrari всё было другим: культура, методы работы, программное обеспечение, компоненты, люди. А в Формуле 1 если ты не на пике в каждой области, то теряешь десятую. Примерно такой в этом году была разница между пятым и пятнадцатым местом». Худшим для Ferrari оказался этап в Зандфорте, где оба гонщика сошли из-за аварий и команда единственный раз в сезоне не заработала очков. Лучшим – Гран При США в Остине, где оба гонщика заработали очки и в спринте, и в воскресной гонке. Четвёртое место в Кубке конструкторов точно отражает расстановку сил. Ferrari оказалась слабейшей из топ-команд, по сути пожертвовав сезоном ради потенциальной борьбы за титул в 2026-м. Никто не знает, какой окажется расстановка сил в следующем году, но ещё одного такого сезона команде не простят. Особенно Вассёру и Льюису. Да и Леклер недавно признал, что если результата не будет и дальше, придётся искать другие варианты. Итальянская пресса вспыльчива, но отходчива – если любимая команда начнёт побеждать, ей всё простят, но если по любой причине Ferrari вновь окажется позади, девятый вал критики может привести к печальным последствиям. Многочисленные болельщики Ferrari давно заслужили побед и титулов, и смена регламента даёт неплохие шансы. Правда, обычно в такой ситуации побеждает Ньюи, а его Ferrari получить не удалось.

Источник: F1News.ru







