Новым маршрутом по Москве-реке пользуются 1,7 тысячи пассажиров в день

Всего чуть более двух недель прошло с открытия третьего по счету маршрута электросудов по Москве-реке. Ходят суда от причала «Новоспасский» до «ЗИЛа», где, к слову, можно пересесть еще на один маршрут речных трамвайчиков, которые ходят до района Печатники. Третий маршрут — самый короткий, длиной не более 5 километров, но москвичи уже оценили его.

Новым маршрутом по Москве-реке пользуются 1,7 тысячи пассажиров в день

© Российская Газета

«Мы открыли этот маршрут для себя на прошлой неделе. Решили доехать до торгового центра «Ривьера». Если бы ехали как раньше, на автобусах или метро, ушло бы около часа. А тут вдвое быстрее», — рассказала москвичка Елена Артемьева. «Живу в ЖК «Зиларт», а работаю в районе Воронцовской улицы. Теперь не нужно машину гонять, в пробках стоять, парковку оплачивать, к тому же на наземном транспорте пересадок много», — рассказал Евгений Тульский.

Время пассажиров экономят все три речных маршрута регулярных электросудов. Особенно это заметно при поездках с одного берега на другой, если поблизости нет мостов, как на Симоновской и Дербеневской набережных. Чтобы переправиться с одной на другую наземным транспортом, уходит до 45 минут, а по реке — 17 минут. «Третий маршрут работает с 20 июня, в сутки в среднем перевозит 1,7 тысячи пассажиров, — рассказал «РГ» Иван Феньков, первый замруководителя ГКУ «Организатор перевозок». — Для сравнения, два первых маршрута, запущенных в 2023 году и сформировавших за эти годы свой пассажиропоток, перевозят по пять тысяч человек. С запуском нового маршрута в перевозках прибавили 30 процентов».

Иван Феньков отметил, что с 2023 года на речных электросудах перевезено уже более двух миллионов человек. Возят их 26 судов, открыто 28 причалов, из которых четыре с возможностью подзарядки судов. Самые популярные причалы этого лета — «Киевский», «Сити-центральный», «Сердце столицы», «ЗИЛ», «Печатники». Как отметил Феньков, до 2030 года планируется запустить еще четыре маршрута. «В основном рассматриваются новые связки между уже существующими маршрутами», — уточнил он.

На новом маршруте ходят только новые электрические корабли, сделанные из отечественных компонентов. Они отличаются большей вместимостью, здесь не 50, а 54 посадочных места для пассажиров. У них выше скорость, ими проще управлять, а без подзарядки они могут пройти до 200 км или совершить 4-5 рейсов.

Источник: Российская Газета

Рейтинг
Добавить комментарий