Прототип BMW «Bigfoot», который сформировал дизайн i3

В мире BMW самые необычные идеи никогда не появляются на пустом месте. Обычно они начинаются с ещё более эксцентричных экспериментов, спрятанных глубоко в дизайнерских архивах марки. Задолго до того, как i3 стал ярким экологичным манифестом компании, инженеры и дизайнеры BMW уже пытались найти ответы на вопросы городской мобильности и использования возобновляемых материалов. Одним из таких ранних исследований был проект под кодовым именем Bigfoot — смелый прототип, которому так и не довелось выйти на дороги, но который незаметно подготовил почву для одного из самых необычных серийных автомобилей BMW.

Прототип BMW “Bigfoot”, который сформировал дизайн i3

© RU BMW

BMW i3 и неожиданный след “Bigfoot”

Когда смотришь на компактный электрический BMW i3 (именно на старшее поколение), его связь с чем-то под названием “Bigfoot” кажется почти абсурдной. Тем не менее именно так называлась экспериментальная модель, которая подарила городскому электрокару множество ключевых идей.

О проекте Bigfoot пока нет фотографий, но известно, что он представлял собой однодверную “капсулу”. Позже эта концепция трансформировалась в задние распашные двери i3. Как и серийный электрокар, экспериментальный макет имел округлую форму кузова и опирался на возобновляемые материалы — в том числе на дерево. Крупные колёса и минимальная длина (несмотря на “внушительное” имя) подчёркивали его принадлежность к будущим мегаполисам — ровно тому сегменту, в котором позже закрепился i3.

Название Bigfoot отражало фундаментальную идею проекта. Представитель Designworks объяснил, что масштаб — это не только размеры, но и отношение к дизайну:

«Масштаб для нас — это прежде всего образ мышления. Он не обязан выражаться в габаритах».

Bigfoot стал совместным трудом калифорнийского подразделения Designworks и инженерной команды в Мюнхене. И хотя формально проект считался международным, его внешность во многом определила среда Южной Калифорнии. Дизайнеры вдохновлялись местной архитектурой, модой на tiny-house и идеей создать “жилое пространство на колёсах”. Отсюда — непривычные для автоиндустрии материалы вроде гофрированной стали и деревянных панелей, а также интерьер, который удивительным образом предвосхитил салон будущего i3.

Как Bigfoot помог BMW i3 стать радикальным

Даже сегодня BMW i3 остаётся дизайнерским манифестом. И для команды Designworks связь с Bigfoot — важное напоминание о том, откуда растут корни инноваций. Прототип не предназначался для конвейера, но это и не было целью.

«i3 вряд ли стал бы настолько инновационным и радикальным без этого идейного толчка», — отметил представитель Designworks.

«Мы не копировали Bigfoot буквально, но он показал, насколько далеко мы готовы заходить в поисках новых решений».

Трудно назвать более яркий пример такого подхода, чем BMW i3. Даже спустя годы после завершения производства этот небольшой электрокар продолжает разделять аудиторию на поклонников и критиков — а значит, в нём действительно живёт дух эксперимента, который когда-то зародился в тени прототипа Bigfoot.

Источник: RU BMW

Рейтинг
Добавить комментарий